Тепловоз маневровый на базе ЧМЭ3

Тепловоз маневровый на базе ЧМЭ3

Маневровый тепловоз с двухдизельной силовой установкой создан на базе тепловоза ЧМЭ3. Целью разработки являлось создание тепловоза соответствующего перспективным требованиям по экологии и расходу топлива, а также требованиям по улучшению условий работы машиниста. При переоборудовании базового тепловоза ЧМЭ3 проведены конструктивные изменения, включающие в себя:

— установку двухдизельной силовой установки, на базе двух модульных дизель-генераторов (состоящих из дизеля ЯМЗ-Э8502.10-08 и тягового генератора ГС530АМУ2) мощностью по 478 кВт каждый;

— установку микропроцессорной системы управления;

— модернизацию системы подачи топлива, включающую установку фильтра грубой очистки топлива на раме тепловоза, топливоподкачивающего агрегата, трубопроводов подачи топлива к дизель-генераторам и электронной системы контроля уровня топлива;

— изменение электрической схемы с установкой нового силового электрооборудования и аппаратов управления в т.ч. тягового преобразователя (выпрямительной установки) М-ТПП-3600Д-У2, выпрямителей ВТПП-500, трансформатора ТЗСМ-40-74, оборудования ВВК, статического преобразователя;

— переоборудование кабины управления, в т.ч. установку модульных рабочих мест машиниста  (основного и вспомогательного);

— доработку пневматической системы с переносом резервуара управления и установкой винтового компрессорного агрегата АКРВ 3,2/10-1000 У2 М2;

— доработку в части размещения блоков штатной автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН), установки комплекса КПД-3В и системы ТСКБМ.

 

               Сравнение показателей ЧМЭ3 и моденизированного тепловоза

 Показатели
 Базовый
ЧМЭ 3 после модернизации

Полная мощность тепловоза, кВт .с.)

1007 (1350)

2×478 (2×650)

Снижение расхода топлива по сравнению с ЧМЭ3, %

-

10…30

Конструктивная скорость, км/ч

95

95

Скорость длительного режима, м/с (км/ч)

3,17 (11,4)

3,17 (11,4)

Экономия годовых расходов

по сравнению с ЧМЭ3, тыс. руб./год

-

от 539,8

до 1620,0

Сила тяги длительного режима, кН (тс)

225,6 (23,0)

225,6 (23,0)

Срок окупаемости, лет

-

от 4 до 7,1

Выводы:

— экономия топлива до 30%;

— выполнения экологических требований согласно последних нормативным документов;

— комфортабельность работы бригады машинистов;

— экономия годовых расходов в эксплуатации.

 

Основные технические решения