Ярославскому ЭРЗ – 105 лет

Ярославскому ЭРЗ – 105 лет

1 июня 2017 года отметит свой юбилей одно из старейших промышленных предприятий города – Ярославский электровозоремонтный завод им. Б.П. Бещева. На протяжении 105 лет ЯЭРЗ обеспечивает безопасность и качество пассажирских и грузовых перевозок по железным магистралям России.

 

Главные Ярославские мастерские (будущий ЯЭРЗ) были открыты 1 июня 1912 года. В это же время на завод поступил первый паровоз серии Бт (Борзуга), отремонтированный уже к октябрю того же года. Численность работников паровозосборочного цеха тогда составляла всего 26 человек. Так начал свою работу нынешний Ярославский электровозоремонтный завод.

 

В 20-30 годы на предприятии осваивается импортное оборудование, внедряются новые технологии ремонта, проводится реконструкция производства. В 1929 году мастерские переименовываются в Ярославский паровозоремонтный завод и получают статус предприятия союзного значения.

 

В военное время 1941-1945 годов завод занимается строительством и ремонтом бронепоездов, помимо этого был освоен выпуск военной продукции – водомаслогреек для танков, кипятильников полевых бань, походных пищевых котелков, а также деталей и инструмента оборонного значения (ножи, топоры, ломы, лопаты и др.).

 

Начиная с конца пятидесятых годов и до конца двадцатого века было изготовлено более 500 наименований нестандартного оборудования и технологической оснастки. Наряду с освоением новой продукции, завод занимался работой по основному профилю – ремонтом паровозов. В 1963 году был достигнут наибольший выпуск паровозов – 333 в год.

 

Однако век паровоза близился к концу. 31 января 1968 года был выпущен последний отремонтированный паровоз СУ-251-37. Всего за 55 лет работы завода было отремонтировано более 11 тысяч паровозов. 16 января 1970 был отремонтирован первый пассажирский электровоз ВЛ-8, в том же году ЯПРЗ был переименован и стал называться Ярославский электровозоремонтный завод.

 

Начиная с 80-х годов, на заводе внедряются робототехника, станки с ЧПУ, автоматизированная система управления производством, а с 1995 года ЯЭРЗ приступает к ремонту пассажирских электровозов чешского производства. Первый электровоз серии ЧС7 был отремонтирован в феврале 1995 года.

 

В 2012 году Ярославский электровозоремонтный завод перешел под управление Группы компаний «Локомотивные технологии», которая управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения.

 

Сейчас Ярославский электровозоремонтный завод им. Б.П.Бещева входит в число крупнейших в России предприятий по ремонту электроподвижного состава, выпуску машиностроительной продукции и электрической аппаратуры. Основное направление работы завода – ремонт, модернизация и восстановление электровозов серий ЧС2, ЧС6, ЧС7, ЧС2Т, ЧС200. Кроме этого, предприятие выпускает запасные части и электроаппараты для электровозов и тепловозов, вагонные тормозные колодки, начато освоение ремонта грузовых электровозов переменного тока серии ВЛ-80с.