На пороге модернизации

На пороге модернизации

В августе 2017 года вступил в силу Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». На один и тот же тип продукции могут распространяться требования сразу нескольких стандартов. Основная задача технического регламента – учесть все эти требования и на их основе установить общие критерии, в соответствии с которыми будет производиться продукция. Производитель подстраивает свою деятельность под конкретный регламент, и если требования меняются, то внести коррективы в производственный процесс вынужден и он.

 

Данным регламентом установлены повышенные требования к тяговому подвижному составу, расширен перечень деталей и компонентов, подлежащих обязательной сертификации и декларированию. Для выполнения требований регламента требуется провести модернизацию производства.

 

Увеличение количества мероприятий и затрат на внедрение новой техники и технологии, реализация планов технического развития, наблюдающиеся в последние годы, зачастую не дают значительного эффекта. Это связано с тем, что они слабо увязаны с конечными результатами, с иными разделами планов предприятий. Планы технического развития зачастую ориентированы на отдачу в короткие сроки, предусматривают внедрение отдельных видов оборудования, аппаратов, элементов технологии, а не систем и комплексов машин. Эти планы не в полной мере увязаны с капитальными вложениями на реконструкцию и техническое перевооружение, что противоречит долгосрочным, перспективным целям технико-экономического развития производства.

 

Сегодня перед коллективом завода стоит задача по выполнению комплекса мероприятий по освоению ремонта локомотивов переменного тока. В эти мероприятия входят работы по подготовке производства компонентов локомотивов, таких как колёсная пара локомотива ЭП1, тяговый двигатель НБ-520, тяговый трансформатор ОНДЦЭ-5700, инверторный выпрямитель ВИП-5600.

 

На первом этапе, учитывая ограничения, накладываемые техническими регламентами, и сжатые сроки выполнения поставленной задачи, подготовка производства будет производиться в кооперации с другими заводами, с последующей локализацией выпуска запасных частей на предприятии.

 

Заводом разработан проект инвестиционной программы, нацеленный на решение задач по постановке на производство как компонентов, так и непосредственно самих локомотивов переменного тока в целом, при этом данный проект включает в себя комплекс мер, которые позволят выполнить требования, установленные законодательством и нормативно-технической документацией. Учитывая сформировавшуюся потребность заказчика в необходимости ремонтов пассажирских локомотивов переменного тока, данный проект требует скорейшей реализации, является перспективным и экономически обоснованным.

 

Коллектив Ярославского электровозоремонтного завода приступает к выполнению большой, важной и интересной задачи, в добрый путь.