Кадры решают всё

Кадры решают всё

О тенденциях и ключевых направлениях развития кадровой и социальной политики на 2018 год рассказала заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию ООО «ЛокоТех» Наталья Плетенецкая:

 

«Сейчас все актуальнее становится внедрение новых современных методов производства. Повсеместно происходит цифровизация и роботизация промышленности, так называемая Индустрия 4.0. Это веяние времени и его не остановить, да и незачем. Ведь целью является совершенствование работы, когда более качественная продукция будет производиться с меньшими ресурсами.

 

Но все равно никакая машина не заменит человека. Локомотив – сложный механизм, в котором тысячи деталей. И качественно их обслуживать и ремонтировать можно только соблюдая баланс между внедрением новых технологий и развитием персонала.

 

В „ЛокоТехе“, где работает свыше 60 тыс. человек, мы применяем различные меры мотивации персонала. У нас действует широкий коллективный договор, регулярно индексируется заработная плата, сотрудники имеют достойный социальный пакет. Но нематериальная мотивация, корпоративная культура для человека имеют не менее важное значение, чем денежная. И наш проект „Герои нашего времени“ одна из форм мотивации. Мы проводим его уже 3 года. Но именно в этом году он из нашего корпоративного проекта превратился во всероссийский проект в области социальной ответственности. К нему присоединились 17 промышленных предприятий из 65 регионов страны.

 

Всего на конкурс в этом году было подано около 100 заявок. Целей у проекта несколько: поднятие статуса рабочих специальностей в нашей стране, популяризация волонтерского движения, великодушных и самоотверженных поступков в обществе. Он посвящен простым людям, их поступкам, совершенным однажды и спасшим жизни других людей, или ежедневным подвигам длиной в целую жизнь».

 

От Ярославского электровозоремонтного завода в конкурсе приняли участие пятеро человек в четырёх номинациях. Зуборезчик и слесарь с предприятия – Дмитрий Матяш и Геннадий Дмитриев – сдают кровь на протяжении вот уже нескольких лет. «Это не больно, это не страшно, сдаю кровь регулярно один раз в месяц», — говорит Геннадий. Оба участника имеют удостоверение Почётного донора.

 

В номинации за благотворительность от завода участвовала Юлия Митяшина, специалист по связям с общественностью. Юлия помогает в приютах бездомных животных, курирует лечение своих подопечных и ищет им новый дом. В прошлом году она написала программу по дрессировке собак-помощников для детей-инвалидов и даже выиграла для этих целей Президентский грант. Работа по программе уже ведется, и скоро дети-инвалиды из организации «Дорогою добра» приобретут верных и умелых четвероногих друзей.

 

Ещё один номинант на премию – бригадир Владимир Исаев, председатель заводского Союза ветеранов боевых действий, воин-интернационалист, майор запаса, кавалер Ордена за службу Родине в военных силах СССР. Он является настоящим патриотом: организовывает и проводит рейды и экспедиции по поиску пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны бойцов с Ярославского ЭРЗ. «Я обращаюсь в первую очередь к молодёжи. Настало время активных действий. Пора восстановить историческую справедливость, вернуть из небытия героев – наших заводчан!», – призывает Владимир.

 

Номинант в категории «Спасательный круг» – начальник цеха Александр Куликов, который спас родную деревню от страшного пожара. Когда загорелись сухие торфяные болота неподалёку от окраины поселения, Александр не раздумывая принялся тушить огонь и получил ожог. К счастью, больше никто не пострадал. Кроме того, Александр однажды спас мальчика, провалившегося под лёд. Но рассказывать об этом не любит: «На моём месте каждый мужчина поступил бы так же. Ничего особенного я не совершил».

 

Номинанты от Ярославского ЭРЗ получили большую поддержку в народном интернет-голосовании, а участие в конкурсе напомнило всему коллективу, что место подвигу найдётся и в самой обычной жизни.

 

Все участники проекта, независимо от результатов голосования, будут награждены дипломами от компании «ЛокоТех».

 

Использованы материалы информационного агентства «РЖД-партнер.ру»